Скины в маркетплейсах оптом закупают и владельцы сайтов с кейсами, объяснил Коломиец. Он пояснил, что в его проекте среднее LTV (сумма, которую оставляет пользователь за все время пользования сервисом) у пользователей СНГ составляет около $9, а за рубежом — около $17,5. С технической стороны, новая платформа опирается на код и механизмы уже проявившей себя биржи OPSkins, интегрированные с блокчейн-экосистемой на основе токена WAX. Пользователю, который увидел желаемый предмет на любом из сайтов в сети WAX, нужно будет просто нажать на соответствующую кнопку виджета WAX, пройти аутентификацию и совершить оплату, не покидая сайт. По замыслу разработчиков, каждый новый участник проходит аутентификацию, создает кошелек и сразу после этого получает доступ к торговому интерфейсу. В последние годы власти разных стран начинают запрещать лутбоксы.
В 2021 году рынок продажи виртуальных наклеек Панченко оценивает в $2–3 млрд. По словам Панченко из DMarket, у новых проектов по продаже скинов сейчас возникают проблемы при работе с PayPal. «Компания полностью запрещает использовать свой продукт в сервисах по торговле внутриигровыми предметами. Несколько крупных торговых площадок для продажи скинов — CS.Money, DMarket и маркетплейс CSGO.com — основано выходцами из России и с Украины.
Обычно, когда на маркетплейсе появляется скин за 70% от средней цены, то трейдеры автоматически покупают этот предмет и выставляют его за 80% (покрывая комиссию и зарабатывая на разнице). Это происходит автоматически, и всё зависит от настроек программы. Это не даёт возможности обычному покупателю получить скин со значительной скидкой.
WAXPEER P2P система. Что это такое? как продавать? Как покупать? Как торговать на OPSkins? Это законно!
Однако этот процесс сложен, может длиться более 30 дней и подразумевает трудности с верификацией транзакций и учетом”, — сказано в WP проекта. По словам директора по развитию бизнеса Xsolla Евгения Малеева, в 2016 году его мировой объем составлял около $4 млрд. А в 2018 году он достиг $8 млрд, поскольку к этому времени пользователи поняли, что в «бесполезных предметах на самом деле есть ценность», по информации Влада Панченко из DMarket. После этого расширение проверяет, есть ли у вас STEAM API KEY, если нет — он автоматически генерирует его на странице. Если на вашем аккаунте нет пополнения на сумму 5$ или любой купленной игры на эту сумму, вы не сможете создать API KEY и пользоваться сервисом, поэтому обязательно проверьте соответствует ли ваш аккаунт этим критериям.
Ежегодно более 400 миллионов игроков тратят около 50 миллиардов долларов на скины для персонажей и пополнение своих виртуальных арсеналов. Например, Buff Market разрешает продавать игрокам скины напрямую друг другу, а DMarket и Bitskins до продажи хранят предметы пользователя у себя. При этом с сайтов CS.Money и Valve нельзя вывести заработанные на продаже деньги. Аудитория сервисов по продаже скинов — это в том числе несовершеннолетние, говорят опрошенные Forbes эксперты. По словам источника в одном из маркетплейсов скинов, на их площадке есть трейдеры 8–10 лет.
Как только вы выставляете ваш скин на продажу в WAXPEER, ваш предмет появляется на ВСЕХ сайтах системы, чтобы ваш скин продался как можно скорее. В будущем вы сможете сами выбирать сайты, где вы хотите продавать ваши скины. Суды, например, Великобритании и ФРГ позицию своих коллег из Нидерландов не поддержали, указав на то, что лутбокс не предполагает опции проигрыша, то есть ситуации, в которой пользователь платит, но никакого «приза» не получает. То, что «приз» может быть более ценным или менее ценным, значения не имеет, поскольку само понятие ценности, то есть выраженной в деньгах рыночной стоимости, по отношению ко внутриигровым активам мало применимо. Оборот скинов на официальной площадке Steam составляет $1,5–2 млн в день, комиссия около 12%, оборот CS.Money и CSGO.com достигает $1 млн в день, а у DMarket и Bitskins на двоих около $1 млн в день, добавил Панченко.
Google отключает свои сервисы в России. Кого это…
Большинство из них не представляют особый интерес для геймера и являются просто способом выкачать из игрового коммьюнити деньги, однако среди игровых сервисов встречаются и очень полезные. Например, такие ресурсы, на которых можно немного заработать денег самому геймеру и превратить свое хобби в небольшой постоянный доход. В будущем, мы уверены, появятся десятки программ, облегчающих процесс передачи скинов. Через пару месяцев, мы уверены, что трейд будет полностью автоматическим.
Но даже самые фиговые фоны и смайлы из удалённых игр найдут своего покупателя. Многие из вас сталкивались, да и сейчас сталкиваются с трудностями, которые вызывают фоны/смайлы/наборы карт/карточки из удалённых игр. Конечно, из карточек можно создать значок, фоны/смайлы распылить, но это всё не то, что могло бы нам принести хоть мало-мальский доход. “Многие из сотрудничающих с OPSkins сайтов уже построили свой небольшой бизнес по продаже виртуальных товаров.
Объем рынка сократился почти вдвое, а в результате блокировки сайта OPskins пользователи потеряли предметов на $2 млн. Мировой объем рынка лутбоксов (от англ. loot — добыча в игре) в 2020 году составил $15 млрд, а к 2025 году он вырастет до $25 млрд, по данным исследовательской компании Juniper Research. На Россию приходится 1,5% от этой суммы, полагают опрошенные Forbes эксперты. Сейчас в нашей стране этот рынок никак не регулируется, но, по информации газеты «Коммерсантъ», депутаты работают над соответствующей законодательной инициативой. На сегодняшний день данный сайт не может принимать предметы из steam и, как следствие бесполезен для нас. Но мы можем воспользоваться площадкой steamlvlup для слива карточек из удалённых игр.
По словам создателей, помимо гарантов и смарт-контрактов, платформа WAX будет использовать систему рейтинга, чтобы дополнительно мотивировать добросовестное поведение участников сети. Иккерт считает, что содержание лутбокса под это определение выигрыша подходит не в полной мере. «Есть определенные нюансы, которые могут в корне изменить подход к отнесению или неотнесению лутбоксов к азартным играм. Пока что единой позиции нет, она только формируется», — добавил он. Если покупатель не принял предмет, то ваш скин вновь вернется на продажу, а покупатель получит штрафные баллы.
Взамен сложного многоуровневого процесса с использованием API и ботов, экосистема WAX предложит сайтам-участникам простой механизм работы с сетью и получения комиссионных.
Любые подтверждения сделок будут производиться с помощью программ. Сейчас существуют различные группы по обмену, которые позволяют частично избавиться от подобного инвентаря. Можно заниматься продажей подобных предметов коллекционерам, но их как минимум надо знать.
Например, механику открытия лутбоксов в 2018 году признали азартной игрой в Нидерландах, после чего власти запретили разработчикам онлайн-игр их использовать. Китайские власти ограничили количество лутбоксов, которые может получить игрок, а также обязали разработчиков раскрывать шансы выпадения ценного приза. В случае если вам необходимо протестировать сервис и убедиться в его трастовасти для себя, то вы можете попробовать минимальную продажу на 100 RUB и убедиться в том, что деньги заходят почти моментально.
Как продавать мой скин CS:GO через систему WAXPEER?
«Порой это приводит к комичным ситуациям — например, один трейдер не смог совершить крупную сделку на десятки тысяч долларов, потому что у него была годовая контрольная по математике», — рассказал источник. Сейчас рынок виртуальных активов представлен сотнями отдельных площадок, каждая из которых работает в своем локальном сегменте. Недостаток глобализации во многом ограничивает развитие индустрии, и многие проекты уже ищут решение этой проблемы. Существует ряд p2p-систем для торговли цифровыми активами, среди которых известный проект 0x и множество популярных бирж, однако глобального решения, подходящего для именно для рынка внутриигровых предметов, не существует. Технически это внутриигровые микротранзакции, которые закону не противоречат, рассказал управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. Но если посмотреть на определение азартных игр, то азартной игрой является основанное на риске соглашение о выигрыше, которое заключают два или несколько участников между собой либо с организатором азартной игры по установленным им правилам, считает он.
На сайте также есть раздел FAQ
, отзывы других пользователей на Truspilot и можно ресурс можно найти в социальных сетях. Также, есть техническая поддержка, которая работает круглосуточно. Игровая индустрия не стоит на месте и нас радуют все больше и больше различных платформ и сервисов.
При этом, по словам Малеева, игроки из бедных стран рассматривают продажу игровых предметов как основной способ заработка. «Например, жители Филиппин продают скинов на $300 в месяц — для них это неплохая зарплата. Американцы же покупают у них товары, потому что для них не проблема потратить на игру лишние $5», — отметил Малеев. Он добавил, что игроки из России также зарабатывают на продаже скинов пользователям из более благополучных с экономической точки зрения стран. По данным DMarket, в 2019 году объем рынка скинов в мире составлял около $2 млрд, и за пандемию он вырос минимум на $1 млрд.
- Взамен сложного многоуровневого процесса с использованием API и ботов, экосистема WAX предложит сайтам-участникам простой механизм работы с сетью и получения комиссионных.
- После этого расширение проверяет, есть ли у вас STEAM API KEY, если нет — он автоматически генерирует его на странице.
- Объем рынка сократился почти вдвое, а в результате блокировки сайта OPskins пользователи потеряли предметов на $2 млн.
- Далеко не факт, что если вы найдёте коллекционера, ему будут необходимы те вещи, которые вы предложите.
Чем коллекция скинов старше, тем она дороже — так работает ценообразование в играх с большой аудиторией, говорит Малеев из Xsolla. Он подтвердил, что часть игроков зарабатывает на перепродаже скинов. Торговые площадки позволяют зарабатывать трейдерам на перепродаже скинов $2000–4000 в месяц, а если повезет, можно стать и миллионером, отметила Чайковская. Мне периодически выпадают бустеры из различных удалённых игр, а еще, в своё время, я накопил металлических карточек из игр, которые потом удалили. Так вот бустеры и металлические карты самый ходовой товар на опскинсе, хорошо уходят хорошие фоны и смайлы.
Миллионеры из коробки: как россияне зарабатывают на перепродаже игровых предметов
Далеко не факт, что если вы найдёте коллекционера, ему будут необходимы те вещи, которые вы предложите. «Средний возраст покупателей в магазинах скинов составляет 12–17 лет, при этом профессиональные трейдеры, как правило, старше — им от 18 до 24 лет», — подтверждает Чайковская. Современные системы выдачи приза основаны на километрах программного кода, которые позволяют владельцу игры забирать себе процент от оборота, рассказал Forbes владелец одного из магазинов лутбоксов. После того как вы нажали CONFIRM, предмет появится в продаже на всех сайтах через 10 секунд. Система имеет API, к которому очень легко и быстро могут подключаться любые проекты.
Тем не менее в случае с лутбоксами человек получает выигрыш, который закон определяет как деньги или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику», — отметил юрист. Торговыми площадками со скинами пользуются два типа игроков — трейдеры и коллекционеры, говорит Чайковская из E Terra Media. Трейдеры покупают предметы, чтобы их перепродать и заработать, а коллекционеры — чтобы «получить эстетическое удовольствие или похвалиться перед друзьями и другими игроками», считает она. «Для игроков это развлечение — считается крутым получить классный предмет из лутбокса, а не банально купить его», — говорит Коломиец. Владелец одного из магазинов лутбоксов отметил, что игроки тратят деньги на таких сайтах из-за азарта, в надежде быстро обогатиться и получить приятные эмоции. По его словам, в сайт GGDrop встроен генератор простых чисел, который определяет, какой предмет внутри виртуального ящика найдет игрок.
Что делать с предметами из удалённых игр? (Обновлено)
Например, продавец скина, которому срочно нужны деньги, может продать скин за 100 долларов за 70% его цены (70 долларов). Боты моментально его покупают и выставляют на продажу за 85–90%. Однако на Р2Р рынке это сделать немного проблематичнее, поскольку тут существуют внешние факторы (такие как 7-дневная блокировка), и цена предмета может сильно измениться за 7 дней + за срок продажи этого предмета. Конечно, это не 100% решение проблемы, но шанс поймать выгодный скин на Р2Р рынке намного выше, чем на классическом. В тот период сайты по продаже кейсов появлялись как грибы после дождя, говорит владелец одного из магазинов лутбоксов. Поэтому Valve начала активную борьбу с ними, например она заблокировала работу сервиса OPSkins.
Продажа лутбоксов является частью более крупного рынка торговли скинами. Компания Valve (разработчик онлайн-игр) разрешила игрокам обмениваться скинами на внутренней площадке Steam еще в 2011 году, а потом позволила продавать товары за реальные деньги. А с площадки Valve нельзя выводить заработанные с продажи предметов деньги, их можно тратить только на покупку других скинов. Поэтому разработчики создали неофициальные торговые площадки, на которых можно было обмениваться скинами за реальные деньги. Одной из крупнейших площадок на рынке был канадский сайт OPSkins, который позволял обходить недельное ограничение Valve на перепродажу игровых предметов, вспоминает Малеев. По его словам, на этом сайте также можно было делать ставки на киберспорт игровыми предметами, говорит он.
Популярными проектами для ставок скинами на киберспорт были CSGOLounge и DOTA2Lounge. В 2016 году в них инвестировал киберспортивный холдинг ESforce (в частности, в него входит киберспортивная команда Virtus.Pro, сейчас принадлежит компании VK). Уже давно в игровой индустрии, помимо непосредственно выпуска и продажи игр, появилась внутренняя экономика, основанная на обмене внутриигровыми предметами.