Блог
Что такое мета вселенная: Метавселенная Что это такое и на каких принципах базируется? Крипто на vc.ru
Основанная на блокчейне Ethereum децентрализованная платформа виртуальной реальности Decentraland предоставляет пользователям огромную палитру возможностей. Здесь можно создавать произведения искусства, покупать и перепродавать цифровую недвижимость, играть в игры. Перспективы создания чего-то подобного уже не раз были показаны писателями. Так, в советской фантастике братья Стругацкие в знаменитом цикле книг про Мир Полудня говорят про некую волновую психотехнику. Суть ее заключалась примерно в том, что мозг человека подвергается воздействию волновой стимуляции.
- Ходят слухи, что корпорация Apple разрабатывает собственные устройства дополненной реальности и скоро их выпустит.
- Метавселенные имеют ряд отличий от современных компьютерных игр, хотя некоторые из них можно назвать прототипами, например многопользовательска онлайн-игра «Оазис».
- Будущее покажет, сумеют ли техногиганты справиться со своими амбициями и начать сотрудничество.
- Идея стала популярной во второй половине 2021 года с подачи Марка Цукерберга и его компании Facebook.
Мир, сочетающий в себе «настоящую» и виртуальную реальность, сейчас принято называть метавселенной. Считается, что впервые этот термин появляется в культовой книге Нила Стивенсона «Лавина», вышедшей в 1992 году. Жизненный опыт охватывает как реальный мир, так и виртуальное пространство. В метавселенной вы видите не классическую трансляцию игры, а попадаете непосредственно в игру и можете пообщаться с ним напрямую (если стример позволит).
Microsoft
Технологический гигант, ранее известный как Facebook, уже сделал значительные инвестиции в виртуальную реальность, включая приобретение Oculus в 2014 году. Meta представляет собой виртуальный мир, в котором цифровые аватары подключаются во время работы, путешествий или развлечений с помощью гарнитур виртуальной реальности. Цукерберг с оптимизмом смотрит на метавселенную, полагая, что она сможет заменить Интернет, каким мы его знаем. «Наша следующая платформа будет еще более захватывающим, иммерсивным интернетом, в котором вы проживаете опыт, а не смотрите на него со стороны. Мы называем это метавселенной», — заявил генеральный директор Meta Марк Цукерберг.
Цукерберг видит будущее развития «метавселенной» в создании виртуального мира, где у каждого пользователя появится свое анимированное отражение — аватар. Через него люди смогут перемещаться по виртуальному миру, проводить время за играми с дополненной реальностью и одновременно общаться с другими пользователями, совершать покупки, звонить и так далее. Сейчас с помощью устройств для дополненной и виртуальной реальности уже можно получить представление о том, что такое метавселенная. Но по-настоящему процесс формирования общего киберпространства сможет начаться тогда, когда корпорации, работающие сейчас над реализацией этой идеи, сделают свои продукты совместимыми друг с другом. В общем пространстве люди будут общаться и использовать цифровые объекты (например, продавать или покупать их) независимо от того, где они были созданы. Метавселенная должна проникнуть в нашу жизнь как дополнительное измерение, как «цифровой слой».
Во время локдауна для проведения торжественных церемоний некоторые пары использовали Zoom — правда, официально они пока не признаются. Еще один вариант использования Metaverse также был продемонстрирован весной 2020 года, во время локдауна. На базе игры Fortnite американский рэпер Трэвис Скотт провел «живой» концерт в рамках своего мирового тура, который был отложен из-за пандемии. На концерт пришло рекордное число зрителей – 12 миллионов человек.
Пользователи также смогут создавать собственные виртуальные магазины и продавать товары и услуги». Метавселенная — это цифровое (интернет) пространство для взаимодействия при помощи дополненной и VR. Главным инструментом для этого будут аватары — виртуальные модели человека, позволяющие совершать действия или вести деятельность в метавселенных.
«Сейчас общество, социальные сети, технологии переходят от экономики услуг к экономике впечатлений. Это последняя миля, которая соединяет пользователя и продукт, она как раз и вызывает тот успех, то направление инновации. Чтобы понимать, как это работает, очень хорошо подходят игры.
Метавселенная. Что это такое и на каких принципах базируется?
Meta будет поставлять VR/AR устройства как «точку входа в Метавселенную». Телеканал Fox выпустит шоу музыкальных талантов «Альтер эго», в котором на сцене вместо участников будут выступать их цифровые аватары с «образами мечты», в то время как в жюри будут реальные люди. «Мы планируем продавать наши устройства по себестоимости или субсидированно, чтобы сделать их доступными большему количеству пользователей. Мы продолжим поддерживать боковую загрузку и трансляцию с компьютеров, чтобы у людей был выбор, а не заставлять их использовать Quest Store для поиска приложений или охвата клиентов. И мы будем стремиться предлагать услуги разработчиков и создателей с низкими комиссиями. Хотя нам нужно убедиться, что мы не потеряем слишком много денег по пути», — рассказал Цукербкерг.
Пример взаимодействия метавселенной и реального мира — фильм «Первому игроку приготовиться». Но общепринятым считается расширенное понятие metaverse из романа Нила Стивенсона «Лавина», вышедшей 20 лет назад. Под ним писатель понимал объединение обычной, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. По «Википедии», метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий VR. Первое, что можно предположить, это игры, где геймер ощущает свое полное присутствие в игровом пространстве. Например, квесты, в которые пользователи играют в виртуальной реальности.
Например, в 2021 году о развитии своей метавселенной одновременно заговорили главы Microsoft, Epic Games и Facebook. И каждая компания по-своему видит образ виртуальной вселенной будущего. За последние несколько лет термин «метавселенная» стал суперпопулярным — его упоминают в контексте игр Fortnite, Roblox, Minecraft, Animal Crossing, а также AR и VR-технологий. На примере игр очень легко понять, где будущее метавселенной. Раньше игры были двухмерного формата, потом появились 3D, и сейчас мы видим активное развитие VR-индустрии в метавселенных. За gamedev идут остальные индустрии, начиная от строительства и заканчивая автопромом.
Так в компании решили подчеркнуть фокус на развитии метавселенной. Марк Цукерберг рассказал, что в новой виртуальной реальности пользователи получат реалистичные аватары, которые будут выглядеть, как их владелец. Компания уже работает над тем, чтобы пользователи могли помещать цифровые объекты в реальный мир в виде голограмм и взаимодействовать с ними, добавил миллиардер. В описанном виртуальном мире люди живут, работают и отдыхают в новой реальности с помощью аватаров. Эта книга вдохновила Цукерберга на активные действия по созданию метавселенной. Но «Лавина» — не единственный прототип, за последние годы виртуальные миры все чаще упоминаются в книгах, фильмах и компьютерных играх.
Meta как новый тренд. Какое будущее ждет нас в Метавселенной?
Сумеет ли какой-либо разработчик выйти на рынок с готовым продуктом раньше остальных? Если так случится, то это компания получит возможность играть роль «виртуального бога» в созданной Metaverse. Цель Метавселенной — создать новые способы взаимодействия между людьми и перенести реальную жизнь в цифровую форму. В виртуальном мире нет определенного сценария или набора механик. Это своего рода «песочница», в которой сами пользователи создают свою историю. Общаются, путешествуют, разрабатывают цифровые товары и предметы искусства.
У этих устройств будут 3D-датчики для распознания рук пользователя. Есть большая вероятность, что Apple планирует заменить такими устройствами айфоны. Пока что «яблочный» гигант в отличие от Meta не планирует долговременное пребывание пользователя в метавселенной, а лишь его короткие визиты. Один из основных вопросов, который касается актуального состояния развития метавселенной – кто будет первым?
Тема метавселенной затронула всех, кто так или иначе связан с цифровыми технологиями. Известные компании хвастаются своими мета-пространствами; бренды публикуют виртуальные магазины; игра для детей Roblox внезапно стала не игрой, а метавселенной. Еще один проект Meta (признана экстремисткой в России и запрещена) — Infinite Office, который создан для работы из дома через те же Oculus Quest. Но позже от этой задумки отказались, побоявшись, что такая технология может стать инструментом для вторжения в частную жизнь. Крупные игроки из мира всемирной паутины и технологий уже строят планы созданию метавселенной.
А правительство Каталонии разрабатывает свою собственную метавселенную Cataverse, об этом сообщил министр по инновациям Даниэль Макро на Европейской блокчейн конвенции 2022. Конечно, в деле создания единой метавселенной вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Будущее покажет, сумеют ли техногиганты справиться со своими амбициями и начать сотрудничество. В России теоретически на звание первого разработчика метавселенной могут претендовать Яндекс, Сбер или VK. Представьте, что школьники на уроке истории смогут сами прогуляться по площади средневекового города или посмотреть, как начинал строиться Санкт-Петербург. Смогут присутствовать на выступлении Ломоносова в Академии наук.
Суть метавселенной — проекта будущего
Марк Цукерберг, генеральный директор Meta (ранее Facebook), считает, что может пройти от пяти до десяти лет, прежде чем ключевые особенности метавселенной станут мейнстримом. Но уже сейчас мы уже живем с различными аспектами метавселенной. Сверхбыстрая широкополосная связь, гарнитуры виртуальной реальности и постоянно действующие онлайн-миры уже находятся в разработке, хотя пока они могут быть доступны не всем.
В научно-фантастическом романе речь идет о двух мирах – реальном, погружённом в хаос и разделенном на сферы влияния корпораций, и виртуальном. Оба мира способны взаимодействовать друг с другом, влиять друг на друга, менять друг друга. Главный герой книги – хакер Хиро, который проводит много времени в этом сгенерированном компьютерами мире. Внутри виртуальной реальности подрядчики могут прокладывать собственные улицы, строить задания, разбивать парки.
Все люди внутри Mesh существуют как виртуальные аватары из социальной сети Altspace VR, однако компания хочет перейти к «голопортации» — тогда люди будут появляться в виртуальной среде в виде самих себя. Мы попросили рассказать о будущем в метавселенной человека, для которого она давно стала реальностью — Дениса Россиева, AR-художника, официального партнера и криэйтора Facebook и Snapchat. Сегодня метавселенная переходит из далекого будущего в настоящее. Фантастика станет реальностью, а самые смелые фантазии обретут жизнь.
А на географии отправятся в жерло вулкана или на Южный полюс, чтобы наблюдать за его обитателями. И не только по описаниям из книги или по фильмам увидят, в каком платье отправилась на свой первый балл Наташа Ростова, а также услышат, под какую музыку танцевали в те времена. Основной вопрос при рассмотрении самого явления метавселенной – для чего она, собственно, нужна? В русском языке термин «метавселенная» – это перевод английского слова «Metaverse», которое состоит из двух компонентов.
Что такое метавселенная и почему все о ней говорят
Они даже могут создавать то, что невозможно представить себе в обычном мире. Или устраивать представления, основанные на компьютерных эффектах, недоступных в реальности. В принципе, современное понимание термина «метавселенная» схоже с тем, что описывал Стивенсон. Взаимовлияющее объединение реального, дополненного и виртуального мира. Армия США в настоящее время работает с Microsoft над созданием гарнитуры дополненной реальности Hololens 2 для солдат, которые будут тренироваться, проходить практику и сражаться.
Эпические игры
Модель метавселенной подразумевает практически полное погружение из внешнего мира, где каждый человек, используя свой аватар, будет встречаться с друзьями и ходить за покупками. Это заявление стало толчком к продвижению не только метавселенной как нового проекта Цукерберга, но и сдвинула всю цифровую индустрию в сторону развития «метавселенных». Хотя метавселенная все еще развивается как концепция, уже сегодня она является реальностью. Фактически, мы уже наблюдаем полную технологическую трансформацию в этой области, и мы продолжим следить за всеми происходящими достижениями, чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами. Ведь главная функция игр заключается только лишь в различении пользователей.
Присоединиться к церемонии мог любой желающий, обладающий компьютером и хорошим настроением. Скорее всего, самый важный пункт, ведь на его основе и цели создается новый мир. Не просто так крупнейшие мировые компании открывают офисы и набирают сотрудников в метавселенных. Первые эксперименты в MMORPG — Second Life и World of Warcraft — представили концепцию геймифицированных социальных платформ, где цифровые предметы — мечи, дома и другие вещи — имели настоящую ценность. Нельзя упускать из виду и соцсеть Цукерберга, которая заявила, что планирует воссоздать настоящую метавселенную. Мы можем приобрести аппаратуру и оборудование VR или AR, погрузиться в виртуальный мир лишь на некоторое время.
Та должна подарить ему возможность попасть в иллюзию более яркую, чем мир реальный. Предполагается, что Метавселенная — это следующий этап развития Интернета. В ней произойдет слияние виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и расширенной реальности (XR) с нашим миром. Внутри Метавселенной сливаются воедино все технологии, имеющиеся сегодня. Метавселенная — постоянно работающее виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют с цифровыми объектами и друг с другом, в том числе с помощью технологий виртуальной реальности. И теперь, когда вы лучше понимаете, что такое метавселенная, вы, вероятно, задаетесь вопросом, когда же мы сможем увидеть ее в реальности.