Сryptocat

Как сделать сайдчейн: Side-chain компрессия: техники настройки

Но раскачка — художественная сторона сайдчейна, технически этот эффект применяется для решения конфликтов. Кроме эффекта освобождения бочки, сайдчейн окрашивает микс современным звучанием. Применяйте легкую компрессию для натурального звучания. Если Sidechain-компрессия тонкая, бочка пробивается без ущерба звучанию баса. Это бонусный пункт, и в проекте его не будет, потому что такой способ довольно нечастый.

Затем можно настроить срез нижней полосы (красная линия Рис. 1) под стиль трека. Обратите внимание, что не обязательно направлять сигнал именно через Bus1. Вы можете направить сигнал через любую свободную шину на любую AUX. Когда вы слышите громкую музыку (концерт или клуб), слух использует природное «лимитирование» для защиты. Это лимитирование срабатывает на громких частях, например на бочке. Sidechain-компрессия воссоздает этот эффект так, что прослушивая тихий микс, вам покажется, что вы слушаете громкую, экспрессивную музыку.

Далее ставите компрессор на канальную линейку с инструментом (например, на бас) и в поле Side Chain выбираете Bus1, настраиваете компрессор. Этот метод хорошо подойдет для создания эффекта “искусственный Side Chain”. Если вам необходимо создать эффект “искусственный Side Chain” для обработки партии даже в тех местах где бочки нет, то используйте вышеописанные варианты. Все последующие способы будут включать в себя работу с fruity peak controller.

Тезисный план работы с fruity peak controller:

Этот эффект подходит для сайдчейнинга хетов на снейры, пэдов на клэпы и вообще чего угодно. Еще один “секретный” прием — Sidechain сигнала с задержкой. С помощью этой техники мы разнообразим классический прием с басом и бочкой, добавив в него ритмические вариации, такие как свинг и грув. Идея sidechain компрессии заключается в том, что громкость баса уменьшается кратко, когда звучит удар бочки. Это приводит к подавлению громкости баса на время, достаточное для отчетливого звучания бочки. Так как бочка маскирует часть баса, вы не почувствуете пропажу на столь короткий промежуток времени.

По этому, сайдчейн громкостью, мне кажется одним из самых действенных и безболезненных (для звука) способов решать конфликт между басом и бочкой. Мы могли бы дублировать кик, повесить на него дилей с задержкой 70 ms, выключить аудиовыход и направить этот сигнал на синт. Это добавит «задержку атаки» компрессору или, в зависимости от дилея, заставит компрессор сжимать нетипичные интервалы. Представьте что будет, если использовать multi-tap delay для срабатывания компрессора!

Популярный вид сайдчейна, может быть применен, в ситуации если сайдчейн компрессия приносит в звук артефакты или искажения, а так же если, не удается точно настроить огибающие в лимитере. Следующим шагом нужно настроить огибающую возврата громкости с помощью ручек Rel и Sustain, таким образом, что бы белая линия проходила без искажений. Помните, что вы всегда можете автоматизировать параметры канальной линейки для того, чтобы плавно увеличить или уменьшить эффект Side Chain в необходимых частях аранжировки. Настраиваем пик контроллер, прикреплением его к вертикальной полоске 1 бенда в EQ2, в формуле пишем 0.5-Input т.к. Двигаем по частотам вверх пока не получим нужный результат.

Обычно, примерная настройка сайдчена у меня занимает примерно секунд 30, так что бояться здесь нечего, все довольно просто. Ко всему прочему, такой способ создает своеобразный ритм, который разбавит монотонность.

Сайдчейн кика и баса 🦋 Как сделать сайдчейн в FL Studio и Ableton Live

Fruity peak controller — это плагин который позволит редактировать огибающую линию управляющего сигнала, сделать ее более плавной и подходящей для сайдчейна. Дальше следует стадия настройки компрессора — нам нужно добиться того, что бы сигнал баса частично или полностью (зависит от контекста трека) затихал при ударе кика. Переключаем его в режим компрессора с помощью кнопочки LIMIT | COMP. То что мы видим, главном окне, это наш сигнал баса. Что бы компрессор увидел сигнал, нам нужно выбрать посыл от кика.

Выбираем столько, что бы кик прослушивался ярко, без лишнего гула. Обычно, сигнал баса не должен пропадать совсем, однако, все зависит от контекста трека. Затем переключим его в режим sidechain и выберем канал с киком в режиме pre-FX. По причинам, в которые не следует здесь вдаваться, панорамирование низкочастотных инструментов — плохая идея для чистого и громкого звучания микса. Использовать реверберацию на басе тоже идея не из лучших и она даже не сработает в этих целях (на позицию баса трудно повлиять, поэтому реверберация не удалит его на задний план). Возможно, вы уже слышали о сайдчейне (sidechain) как о технике раскачки микса, особенно в танцевальной электронной музыке, где так важен хороший грув.

Принципиальной разницы в этих двух методах нет (имеется ввиду настройка срабатывания компрессора от MIDI — региона). В качестве управляющего сигнала можно выбрать любой инструмент, не обязательно копию бочки. Для настройки срабатывания компрессора от MIDI — трека с бочкой, создайте MIDI — регион с партией бочки, затем продублируйте трек с партией бочки и скопируйте на него MIDI — регион.

Слушатель интуитивно поймет, как связаны элементы. “Призрачный” Sidechain — еще один прием, о котором стоит рассказать. Он называется так, потому что источник остается неслышимым в миксе. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей. В отношении персональной информации покупателя сохраняется ее конфиденциальность. Можно сделать сайдчейн с помощью лимитера на остальные каналы, без большой ритмической нагрузки, то есть не на арпеджио, не на плаки.

Уменьшение громкости баса УМЕНЬШАЕТ маскировку, но не устраняет. Только отключение или агрессивная высокочастотная фильтрация баса устранит маскировку. Оно поможет достичь читаемости микса, не жертвуя музыкой и звуками над которыми вы так много работали.

Необходимо настроить срабатывание компрессора от MIDI — трека с бочкой или аудио трека с бочкой, как это сделать?

Вы услышите компрессию, и бочка зазвучит свободней. Но, не забывайте об осторожности — легко переусердствовать с сайдчейном в первый раз. Иногда нужно, чтобы звуки смешивались и играли вместе, но чаще хочется, чтобы отдельные элементы звучали отдельно. Кик определенно пробивается через микс вместо того, чтобы смешиваться с остальными звуками. Переходим во вкладку монитора и смотрим на эффект сайдчейна, это должно выглядеть примерно как на втором рисунке. Несмотря на то, что максимус тоже является многополосным компрессом, этот метод не является сайдчейн компрессией, поскольку никакой компрессии не совершается.

Тоже самое можно проделать со снеерами, как на Рисунке слева. Многополосный компрессор, это в общем-то тоже самое что и обычный,только в нем возможно регулировать компрессию сразу на нескольких частотах независимо друг от друга. Для каждого кика эта настройка будет отличатся, но разобраться довольно просто. И это не говоря уже о дисторшене, когда образуются “песочные” гармоники выше каждого из этих регионов.

Сайдчейн, попросту говоря — это управление одним звуком по средствам другого звука. Чаще всего его применяться для избежания частотных конфликтов миксе и/или выделения того или иного инструмента. По прочтению этой стать вы научитесь укладывать с басом любой кик, каким бы он не был. Здесь присутствует много вариантов для оживления партии с помощью обычного сайдчейна.

Сайдчейн компрессия по частотам (Fruity multiband compressor)

В идеале, решение состоит в том, чтобы удары бочки и баса не звучали одновременно. А если они звучат одновременно, чтобы у них не было совпадающего гармонического контента. Таким образом, в миксе присутствует много инструментов, которые способны маскировать часть кика. Вокал или синтезаторы способны замаскировать его щелчок. Стук маскируется некоторыми нижними инструментами.

Из этого следует, что кик содержит нужный контент в преобладающей части частотного спектра. Условия обработки персональной информации покупателя и её передачи третьим лицам. При использовании такого метода могут возникнуть артефакты, в таком случае, лучше использовать иной подход. Это полезные техники, но они не выходят за рамки банальности.

Когда использовать какой способ

Смысл заключается в том, что бы синхронизировать фазу кика и баса при каждом ударе. Такой способ позволяет максимально сохранить звук баса. Открываем нижнюю полосу (Рис. 1) прикрепляем пик контроллер к ручке Post gain, однако в этот раз пишем формулу 0.5-Input т.к.

И нижняя часть микса — ниже 150 Гц, маскируется басом. Это,пожалуй самый нерекомендованный метод, поскольку, эквалайзер на низких частотах сильно меняет фазу, и это может плохо отразится не некоторых звуках. Однако, так или иначе, бывают ситуации когда его можно применять. Крутим ручки knee и ratio вправо, и thres (трешхолд)влево, до тех пор пока не будет достаточно.