Сryptocat

Как заработать на киберспорте в россии: Как подростки зарабатывают в киберспорте

В 2001 году на The International по «Доте» был впервые разыгран призовой фонд в размере $1,6 млн, из которых $1 млн достался победителям. С каждым новым турниром призовой фонд увеличивался, пока не достиг $24 млн в 2017 году. Производители этой продукции достаточно активно работают с аудиторией киберспорта, которая является для них целевой. Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. По словам Дмитрия Куприянова, комментатора и аналитика студии RuHub, рынок СНГ почти ничего не зарабатывает в мировом масштабе. Опыт киберспортивных держав, например, Южной Кореи, показывает, что господдержка выводит киберспорт и обслуживающие его бизнесы на принципиально новый уровень.

«Часто предприниматели ждут, что к ним придут спонсоры, как только они подпишут команду, но без медийности и активных продаж проект будет убыточным. Для того чтобы команде среднего уровня функционировать год, потребуется от $150 тысяч. Сюда входит зарплата игрокам, менеджер состава, несколько сборов на буткемпе (тренировочная база), финансовое и юридическое сопровождение и минимальная медиаподдержка», — говорит Сергей Гламазда. Чтобы сэкономить время, можно  подписать готовую команду, выкупив ее у другой киберспортивной организации. Стоимость готового состава, по словам эксперта, может начинаться от $60-70 тысяч и превышать миллион.

Ближе всего к покеру стоят такие виды гейминга, как fantasy sports и DFS. Оператор «сдает в аренду» игрокам площадку для организации состязания, за что получает определенный процент – рейк. Игрок фентези проходит регистрацию на сайте, и вносит в турнирный фонд оговоренную денежную сумму. Уровень заработка оператора зависит от частоты проведения игр и количества зарегистрировавшихся игроков. Самыми крупными игроками в данном виде деятельности принято считать компании DraftKings и FanDuel США. Dream team («команда мечты») формируется из людей, которые являются звездами спорта в действительности.

Это достигается генерацией регулярного и уникального медиаконтента в социальных сетях и на стриминговых площадках. Рынок киберспорта в России, по оценкам PWC, составляет $28,6 млн и будет расти на 19,8% ежегодно еще несколько лет. Венчурный фонд Starta Ventures в 2019 году включил esports в топ-три сфер, выгодных для инвестиций. Часто DotA 2 или League of Legends сравнивается с таким видом спорта, как футбол. Однако такие игры как StarCraft, и MOBA-игры будет лучше сравнить с шахматами. Так, игроки находятся в одинаковых условиях в начале игры, имеют одинаковый набор инструментов и позиций.

Как в России заработать на киберспорте

Тем, кто будет открываться в одиночку,  придется увеличить затраты на маркетинг, оборудование, зарплату администраторов и проведение турниров. По расчетам Colizeum, срок окупаемости составит около 12 месяцев. Клуб на 20 ПК может приносить около 500 тысяч прибыли в месяц, на 40 компьютеров — уже 1,3 млн рублей. «Заходить в нишу киберклубов не поздно, но делать это нужно в составе крупных сетей и франшиз. Выбирая помещения для киберклуба, следите за тем, чтобы в радиусе одного клуба на 40 компьютеров было пять школ.

В общей сложности за 2014-й год общий игровой фонд составил более девятисот миллионов долларов. Летом прошлого года разгорелся допинговый скандал, который подтвердил употребление игроками психостимулирующих веществ, которые положительно влияли на скорость реакции и уровень сосредоточенности. Кроме того, киберспорт имеет все шансы стать олимпийским видом спорта. Самым популярными игроком в России является, пожалуй, Сергей «kefir» Никифоров. Известный симулятор футбола стал одной из киберспортивных дисциплин на международном турнире World Cyber Games, который был первым масштабным международным кибертурниром.

Причем одинаково успешно выступают на соревнованиях участники самого разного возраста. Киберспорт — сложившийся пласт современной социальной культуры среди школьников. Подростки, которые не увлечены киберспортом, не разбираются в компьютерных играх, не соответствуют трендам времени и имеют гораздо меньше точек соприкосновения с большинством сверстников. По окончании карьеры бывшему киберспортсмену сложно куда-то устроиться. По словам Дениса Татьянкина, руководителя направления игры в Skillbox, вариантов не так много, и самый очевидный — организация киберспортивных мероприятий. Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам.

В завершившемся сезоне призовой фонд составлял 9,5 миллиона рублей, в 2018-м он увеличен до 10 миллионов. На чемпионате ESL One Katowice 2018 призовой фонд турнира составил миллион долларов, победитель Virtus.pro получил $400 тыс., 2-е и 3-е место — $200 тыс. Площадки, которые продают софт и ключи к играм, тоже вкладывают в киберспорт и зарабатывают на нем. Например, один из самых крупных продавцов в этой отрасли — G2A — рекламируется многими командами.

При этом многие ограничились тем, что взяли одного или нескольких игроков в футбольный симулятор — FIFA — просто потому, что это им близко и понятно. В киберспортивных играх можно принимать участие не только в одиночку, но и собрав команду игроков. Среди наиболее известных – Counter-Strike и World of Tanks.

Киберспорт в России

В мире насчитывается более 40 игр с регулярными турнирами, победитель которых претендует на хороший денежный приз. Процесс формирования состава может длиться до полугода, чем меньше опыта у игроков, тем больше времени им понадобится на то, чтобы сыграться. При запуске кибер-арены предпринимателю не нужны теплые контакты в киберспорте, но точно потребуются знания о том, какое оборудование купить, как привести и удержать клиентов, какое помещение подойдет, каким должен быть средний чек.

Теперь они получают пассивный доход за свой практический опыт. Чтобы стать успешным игроком, нужно выбрать какое-то одно направление и развиваться в нем. Сейчас доступен широкий выбор как одиночных, так и командных игр. Успешный киберспортсмен уделяет время не только профессиональной деятельности, но и поддержанию здоровья на должном уровне.

Как заработать на компьютерных играх?

«Стартапам стоит смотреть на удобные инструменты, с которыми можно влиться к существующим крупным игрокам вроде Twitch и Youtube. Крупным компаниям можно играть на уровне платформ, объединяющих потребности рекламодателей или специализирующихся на конкретной игровой тематике», — говорит Каленчук. По словам Савелия Браги, в университете ИТМО сейчас разрабатывают бота для автоматизации процесса наблюдения за матчами и управления камерой внутри игры на трансляциях. Это может оказаться востребованным для организаторов турниров с большим количеством единовременных матчей.

Под тегом команды играла Na`Vi (Natus Vincere) в прошлом году. Чем профессиональнее игрок, тем больше у него шансов попасть в хороший клуб. Современный киберспорт становится не только популярным, но еще и очень прибыльным. Российские геймеры успешно выступают на международных киберспортивных соревнованиях. Призовые фонды в крупных состязаниях с каждым годом растут.

Ещё 24+ схожих бизнес идей для открытия малого и среднего бизнеса, за custom_block(24, 84876082, ; год:

Правильно расставленные приоритеты помогут совершенствоваться как в учебе, так и в киберспорте. Считается, что киберспортсмен не может быть старше 20-ти лет, однако есть случаи, когда призовые фонды срывали игроки, которым было за тридцать и они продолжают успешно играть в любимые игры, приносящие доход. Теперь для создания дрим тим можно использовать такие виды спорта как хоккей, баскетбол, волейбол, американский футбол, биатлон, бейсбол.

Комментаторы получают достойное вознаграждение за свой труд. Хороший комментатор должен уметь разбираться в составе различных команд, соблюдать уровень эмоциональности речи, готовность анализировать матчи, проходящие в разных странах, обладать грамотной речью и приятным голосом. Киберспортсмены, которые достигли «критического» возраста лет, переквалифицировались в комментаторов, аналитиков, менеджеров или тренеров.

Он поясняет, что хоть сильных организаторов на локальном рынке немного, конкурировать приходится в основном  не с местными, а с крупными зарубежными игроками. При этом конкуренция между самими турнирами от разных операторов слабая, потому что есть единый календарь событий, в котором стараются не занимать даты друг друга. Все это уже классические, старые дисциплины с гарантированным интересом аудитории и довольно плотным рынком игроков. Поэтому имеет смысл сделать ставку на более свежие игры и целиться в них, заручившись, например, поддержкой производителя. На начальном этапе клуб может обойтись только менеджером состава, SMM-менеджером и бухгалтерией с юристами на аутсорсе.

Во время стрима запускается также коротенькая реклама, которая не утомляет зрителя и при этом приносит дополнительный доход игроку. Кибернетические виды спорта стали вообще возможны благодаря высокому уровню вовлеченности аудитории в данный вид деятельности. Больше узнать о заработке на киберспорте, киберспортивном образовании и о возможностях отрасли можно на уникальной в России конференции, посвященной киберспорту, — eSPORTconf Russia 2018.

Отдельный источник дохода киберспортсмена — рекламные и спонсорские соглашения. Контракт может касаться одного игрока либо целой команды. Контракты со спонсорами — это от $2 тысяч в месяц, а клубы с хорошими результатами могут рассчитывать на $120–300 тысяч в месяц.

Монетизация киберспорта

Если игроку меньше 18 лет, заключать контракт нужно с родителями, на уговоры которых тоже могут потребоваться дополнительные ресурсы. К тому же объединение клубов не только помогает другу другу, но и двигает саму индустрию.

Человек, который начинает интересоваться киберспортом, повышает уровень своей образованности, старается лучше разобраться в сфере IT-технологий. Подобная деятельность хорошо развивает коммуникативные навыки и организаторские способности. Стоит учесть, что в киберспорте уже существует устоявшаяся система внутренней валюты и заработков, также хорошо продается атрибутика – автографы, футболки команды, которая одержала победу в турнире. Владелец вещи может выставить свои личные вещи на продажу на MTB – marketplace, trades, bets, то есть специальных торговых площадках, или на аукцион.

«Уверяю вас, я здесь на вашей стороне и всячески постараюсь здесь сделать так, чтобы и в школах — в средних школах — киберспорт был представлен наилучшим образом», — отметил президент. Игроки второго эшелона, которые редко становятся победителями турниров, в среднем зарабатывают по $1 тыс. Если топовым игроком ты не являешься, привлечь инвесторов довольно сложно. Учитывая растущий интерес к отрасли, в Агентстве инноваций Москвы не исключают возможность запуска акселератора по киберспортивной тематике в рамка программы «Московский акселератор». Появление даже нескольких подобных программ послужит новым толчком для поиска бизнес-моделей на локальном рынке.